Метро Нижнего Новгорода – это первый метрополитен Приволжского Федерального округа и третий по счету в Российской Федерации. История строительства метро в древнем городе, основанном еще в 1221 году как опорный пункт на подступах Владимирского княжества, начинается с октября 1973 года, когда приступили к разработкам проектной документации в стенах Московского проектного института.
Памятный знак (буква М в тоннеле), символизирующий внеуличную транспортную систему для перевозки пассажиров, в городе появилось 17 декабря 1977 года. Строительство тоннелей началось со станции «Ленинская» в сентябре месяце 1978 года. Длина линий нижегородского метрополитена составляет всего 18, 9 км, где задействованы 13 станций неглубокого заложения и 1 – наземная. Эскалаторами оснащены только «Московская» и «Горьковская».
В настоящее время транспортная система нижегородского метро, обслуживаемая единственным депо "ТЧ-1 Пролетарское", поддерживается двумя линиями – Автозаводской (красная ветка) и Сормовской (синяя ветка). По этим линиям обеспечивается перевозка пассажиров (125000 чел. в сутки) в пяти районах миллионного города из восьми. В будущем проектируется Нагорная линия (зеленая ветка), пролегающая от Кремля по проспекту Гагарина до Богородского района Нижегородской области, тем самым увеличивая количество станций до 46.