Практически каждый россиянин сталкивался с проблемой несвоевременного вывоза мусора с придомовой территории, протекания крыши, отсутствия капитального ремонта. Сотрудники коммунальных служб зачастую не обращают внимания на жалобы жильцов, тянут время с решением вопроса, а ведь мы платим за их услуги немалые деньги. Куда же пожаловаться на коммунальщиков в Нижнем Новгороде?
Очень часто жильцы не согласны с размером платы, начисленной за ЖКУ, в таких случаях для начала стоит обратиться в свой ТСЖ, УК, либо ЖСК. Компания обязана рассмотреть жалобу и дать ответ по существу вопроса. Если Вы не согласны с ответом, либо имеет место факт нарушения сроков рассмотрения обращения, можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. Сотрудники этого государственного органа инициируют проверку с целью выявления фактов нарушения, проведут необходимые процедуры, а затем предоставят заявителю ответ с результатом.
В Роспотребнадзоре рассматривают жалобы при:
- нарушении прав жильцов многоквартирных домов по предоставлению сведений о получаемых ими коммунальных услугах;
- несоответствии договора, составленного между жильцом и УК, нормам закона о защите прав потребителей;
- необходимости проверки документов, касающихся коммунальных платежей с целью выявления злоупотреблений ответственных лиц;
- необоснованности повышения размера платы за ЖКУ.
Если результаты проверки гражданина не удовлетворили и не решили «больной» вопрос, при несогласии с принятым решением, действия должностного лица можно обжаловать в вышестоящем органе, либо в прокуратуре Нижнего Новгорода.
Неправомерные действия представителей управляющей компании также можно обжаловать в Государственной жилищной инспекции Нижегородской области.